+7 (812)715-78-77

+7 (812)715-38-88

Russian (CIS)English (United Kingdom)
sale@zavodsz.ru

196651, Санкт Петербург
ул.Ленсовета, дом 22 литера А

Кнехты сварные

Кнехты служат для закрепления тросов в носовой, кормовой части судна и у бортов. Эти  металлоконструкции бывают различных видов исполнения.

Стальные кнехтыКнехты – это тумбы с основанием,которые предназначены для закрепления швартовочных и буксировочных тросов на палубе судна. При этом принято делить их на два вида – сварные и литые. Отличие изделий в том, что к палубам или к специальным фундаментам на палубах сварные кнехты, как следует из их названия, приваривают. А литые аналоги крепят винтами (обязательно с потайными головками) и гайками (между плитой фундамента и литым кнехтом предварительно делают прокладку из нескольких слоев парусины, пропитанной свинцовым суриком).

Рассмотрим сварные кнехты. Они бывают:

  • крестовые – двухтумбовые и врезные однотумбовые;
  • прямые – с фундаментом и врезные.

Наибольшее применение на судах чуть ли не всех типов получили прямые сварные изделия. Дело в том, что ограничители на наружных сторонах их тумб позволяют на один элемент крепить два каната и каждый отдельно потравливать. Однако такие кнехты не рекомендуется ставить на судах с низкими бортами, потому что есть опасность сползания канатов в случае крутых наклонов судна. Но существует способ избежать сползания – нужно лишь прямые кнехты установить вместе с закрытыми киповыми планками и бортовыми швартовыми клюзами. А вот если эти детали трудно установить, как это бывает, например, в районе палубы без фальшборта, то ставятся крестовые кнехты.

Завод "Северозапад" изготавливает кнехты следующих типов:

Кнехт ГОСТ 11265-73                                                                                     Не парные кнехты

Чертеж кнехта Чертеж не парного кнехта

Для повышения безопасности кнехты, изготовление которых регламентируется стандартами, должны отстоять не менее 800 мм от линии якорных цепей. Также их рекомендуется устанавливать длинной стороной вдоль линии натяжения каната.

Следует отметить, что в отличие от швартовых тумб, которые устанавливаются в портах,врезные прямые кнехты применяются на крупных судах – там, где требуется надежно закрепить тяжелые канаты. Но при этом на нефтеналивных судах их никогда не устанавливают у грузовых танков, потому что в таком случае существенно возрастет опасность нарушения герметичности палубы.

Кнехты однотумбовые врезные тип I

Типоразмер L D   Наибольший
диаметр
стального
Наибольшая длина
окружности каната
Масса, кг
растительного синтетического
1 40 140   13,5 100 70 12
2 70 180   17 150 90 20
3 90 219   22,5 200 112 38

Кнехты двухтумбовые сварные тип I

Типоразмер L D Наибольшее
разрывное
усилие кН
Наибольший
диаметр
стального
Наибольшая длина
окружности каната
Масса, кг
растительного синтетического
1 310 70 25 - 40 30 9,5
2 385 95 40 8,4 60 40 15
3 455 114 63 11,5 90 50 27
4 555 140 100 13,5 100 70 42
5 710 178 160 17 150 90 75
6 870 219 250 22,5 200 115 130
7 1140 299 400 28 250 150 300
8 1430 356 630 - - - 520
9 1800 457 1000 - - - 950

Кнехты двухтумбовые сварные с фундаментом тип II

Типоразмер L D Наибольшее
разрывное
усилие кН
Наибольший
диаметр
стального
Наибольшая длина
окружности каната
Масса, кг
растительного синтетического
1 310 70 25 - 40 30 8
2 385 95 40 - 60 40 12
3 455 114 63 - 90 50 22
4 555 140 100 13,5 100 70 33
5 710 178 160 17 150 90 59
6 870 219 250 22,5 200 115 100
7 1140 299 400 28 250 150 245
8 1430 356 630 37,5 300 200 430
9 1800 457 1000 45 325 225 770
10 2000 560 1600 56 350 275 1550

Кнехты

Типоразмер

L D D1 Наибольший
диаметр
стального каната
Наибольшая длина
окружности каната
Масса, кг
Капронового  
1 30 140 170 13,5 40 8
2 35 180 215 17 60 12
3 40 219 265 22,5 90 22
4 60 299 355 28 100 33
5 80 377 450 37,5 150 59
6 90 450 550 45 200 100
7 120 560 675 53 250 245
8 150 650 780 65 300 430

 

Дополнительные материалы:

Кнехта их нержавеющей сталиНепарные кнехтыКнехты стальные