+7 (812)715-78-77

+7 (812)715-38-88

Russian (CIS)English (United Kingdom)
sale@zavodsz.ru

196651, Санкт Петербург
ул.Ленсовета, дом 22 литера А

Компенсаторы трубопроводов сальниковые Серия 4.903-10

Выпуск 7

Изделия и детали трубопроводов для тепловых сетей

Содержание серии 4.903-10

Описание содержания серии 4.903-10

Рабочие чертежи типовых конструкций сальниковых компенсаторов, которые помещены в этом сборнике, выполнены по плану типового проектирования Госстроя СССР по теме «Изделия и детали трубопроводов для тепловых сетей» в соответствии с техническим заданием ВГПИ «Теплоэлектропроект».

Сальниковые компенсаторы спроектированы для трубопроводов водяных и паровых тепловых сетей с параметрами воды и пара до Ру 25 квс/см2 при температуре воды до 200 градусов С и пара до 300 градусов С, при этом односторонние компенсаторы – для условных проходов от Ду 100 до 1400 мм, а двусторонние – от Ду 100 до 800 мм.

Чертеж компенсатора двухстороннего

Чертеж компенсатора 2-х стороннего

Сальниковые компенсаторы допускается принимать в районах строительства тепловых сетей, где расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления не ниже минус 40 градусов.

В связи с вводом в действие чертежей, которые находятся в представленном выпуске, аннулируется нормативно-техническая документация, перечисленная в Приложении 2.

Для компенсаторов Ру≤25 кгс/см2 условных проходов от Ду 100 до 450 мм, толщины патрубков, обечаек, размеры крепежных деталей и других деталей приняты едиными.

Таблица 1

Таблица 1 Серии 4.903-10

Таблица 2

талица массы серии 4-903-10

Таблица 3

Таблица 3 серии 4.903-10

Достигнуто значительное облегчение конструкции компенсаторов благодаря выполнению корпуса из двух частей с приваркой рабочей части (подвергающейся механической обработке и несущей наибольшую нагрузку) к обечайке в балластной части.

Принятая усовершенствованная конструкция узла затяжки грунд-буксы с Т-образными болтами, которые расположены на поверхности корпуса, позволила уменьшить плечо изгиба и значительно снизить массуконструкции. Вместе с тем, даннаяконструкция исключает необходимость полностью удалять болты для отвода грунд-буксы в случае замены уплотняющей набивки. Для этого достаточно ослабить болты и вывести их из пазов упоров грунд-буксы, а это значительно ускоряет выполнение ремонтных работ.

Чертеж корпуса одностороннего компенсатора

Чертеж одностороннего компенсатора

С целью улучшения надежности работы сальниковой набивки при температуре до 150 градусов Цельсия применены резиновые уплотняющие кольца, изготовленные из теплостойкой резины типа Т со средней твердостью (с) соответствующей ГОСТу, укладываемые с асбестовой или асбестопроволочной набивкой.

В грунд-буксе предусматриваются профильные отверстия (пазы) для заливки антикоррозийной смазки, это позволит предотвратить коррозию патрубков под грунт-буксой, которая возникает как результат конденсации влаги из окружающей (более холодной) среды.

В выпуске учитываются требования ЕСКД, государственных стандартов на сталь углеродистую обыкновенного качества ГОСТ 380-71, на крепежные детали ГОСТ 5915-70, ГОСТ 1759-70 и ГОСТ 11371-68 и прочих стандартов.

Данные технические требования распространяются на изготовление и приемку сальниковых компенсаторов по чертежам типовых конструкций, которые размещены в данном выпуске, и применяются совместно с правилами Госгортехнадзора.

Чертеж компенсатора двухстороннего

Чертеж корпуса компенсатора 2-х стороннего

Технические требования

Компенсаторы должны производиться из материалов, которые указаны в рабочих чертежах.

Материал для труб с температурой среды до 300 градусов Цельсия, на которые распространяются требования Правил Госгортехнадзора СССР, принят в соответствии с указаниями ГОСТ 380-71 и решению Главниипроекта и Главтехуправления, которое утверждено Министерством энергетики и электрификации СССР от 24 июля 1973, а именно:

  • для Ру ≤25 гс/см2 и t≤300 градусов – трубы с двусторонним швом электросварные, произведенные из стали марки ВСт3сп5;
  • для Ру ≤16 кгс/см2 и t≤300 градусов – трубы электросварные, изготовленные из стали марки ВСт3сп5; допустимо применение труб из стали марок ВСт3Гпс5 и ВСт3пс5.

Применение труб из спокойной стали 5 категории допустимо, если расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления составляет не ниже минус 40 градусов, а из полуспокойной стали 5 категории – не ниже минус 30 градусов Цельсия.

Все применяемые для производства материалы должны иметь сертификаты заводов поставщиков, по которым ОТК завода-изготовителя компенсаторов дал официальное заключение об их пригодности.

Разделка труб, листового и другого металла на заготовки может выполняться иогнерезом, и методом механической резки.

Сварка должны выполняться дипломированными сварщиками по всем правилам Госгортехнадзора.

Сварные соединения деталей компенсаторов должны выполняться автоматической или же полуавтоматической сваркой. В случае применения ручной дуговой сварки, с целью обеспечения соответствующей прочности шва, детали следует варить усиленным швом с катетом К1 = 1,2 К.

Сварные швы должны быть равнопрочны основному металлу.

Края свариваемых деталей должны плавно сопрягаться с основным металлом без резких переходов, подрезов, наплывов. На поверхности сварного шва в местах его перехода не допускаются трещины, подтеки, ноздреватость и пористость, а также непровары начала и конца сварных швов. Все кратеры сварных швов должны быть заварены.

На поверхности компенсаторов не допускаются плены, пузыри, трещины, закаты, заусенцы, раковины и брызги металла от сварки и огнервой резки.

Уплотнительная набивка состоит из асбестовых или асбестопроволочных колец по ГОСТ 5152-66 следующих марок

При температуре теплоносителя и t≤200 градусов С – АПП;

То же                                                  t≤300градусов С – АПР;

Для теплоносителя с температурой t≤150градусов С между асбестовыми кольцами укладываются два кольца теплостойкой резины типа Т со средней твердостью (с) по ГОСТ 7338-65 так, чтобы перед ними со стороны грунд-буксы находились 1-2 асбестовых кольца.

Стыки колец должны быть уложены вразбежку.

Герметичность набивки должна быть проверена как в процессе гидроиспытания, так и в период прогрева и пуска сети.

 Допустимые отклонения обрабатываемых поверхностей – по 7-му классу точности, необрабатываемых поверхностей – по 9-му классу точности ОСТ 1010 и ГОСТ 2689-54.

Овальность и конусность всех трубчатых и кольцевых деталей не должна выводить их размеры за пределы допускаемых отклонений соответствующих диаметров этих деталей.

Торцевая плоскость внутреннего упорного кольца в корпусе после того как установлена и приварена должна быть перпендикулярна оси расточеннойповерхности корпуса.

Торцевая поверхность фланца грунд-буксы должна располагаться перпендикулярно ее оси.

Поверхности упоров, которые сопрягаются с головкой болта, должны лежать в одной плоскости, перпендикулярной к оси корпуса.

Допускается неплоскостностьне более 0,5 мм и неперпендикулярность не более 1.

Каждый компенсатор должен выдержать гидравлическое испытание.

Пробное давление для компенсаторов Ру ≤ 16 принимается равным 24 кгс/см2

То же Ру 25 то же 38 гкс/см2.

Гидравлическое испытание не является ьобязательным, если все сварные швы подвергались 100 % контролю ультразвуком или иным равноценным методом неразрушающей дефектоскопии.

Испытание проводится в течение 5 минут, затем давление в системе снижается до рабочего (соответственно до Рраб 16 и Рраб 25) и проводится осмотр швов и их обстукиваниедостаточно легкими ударами молотка (масса 1 кг).

Результаты гидравлического испытания считаются положительными, если в процессе испытания не произошло падения давления и не обнаружено признаков течи, запотевания и заметных остаточных деформаций.

Результаты испытания и контроля всей готовой продукции заносятся в соответствующий документ (паспорт).

Компенсаторы должны поставляться в собранном видекомплектно.

Перечень ссылочных документов

Используемые документы в серии 4.903-10

Маркировка, транспортировка и хранение

Маркировка наносится на наружной поверхности корпуса компенсатора несмываемой краской.

Высота знаков маркировки должна быть не менее 10 мм.

Содержание маркировки:

А) товарный знак завода-изготовителя;

Б) индивидуальный номер компенсатора и год выпуска;

В) обозначение, условный проход, компенсирующая способность, условное давление и масса в кг.

При транспортировке и хранении компенсаторы должны быть надежно защищены от механических повреждений и коррозии.