+7 (812)715-78-77

+7 (812)715-38-88

Russian (CIS)English (United Kingdom)
sale@zavodsz.ru

196651, Санкт Петербург
ул.Ленсовета, дом 22 литера А

Серия 3.501.2 – 123. Мачты осветительные, высота который 21, 28, 35, 45 м.

Завод "Северозапад" занимается производством мачт осветительных, прожекторных мачт и молниеотводов и предоставляет услуги по их установке. В зависимости от размера освещаемого участка местности используют мачты высотой до 45 метров. Чем выше мачта, тем больше на ней можно разместить прожекторов, число  которых может достигать 100 штук.

Осветительные и прожекторные мачты могут быть изготовлены в различных исполнениях — ПМС и ПМЖ. Прожекторные мачты типа ПМЖ производят на железобетонных стойках, а мачты ПМС на металлических.

Мачты осветительные 21м    Мачты осветительные 45 м

мачта 21 метрмачта 45 м

Чертеж мачты осветительной высотой 21 метр        

чертеж мачты-21м

Выпуск 1. Монтажные чертежи и руководство к их применению

Пояснительная записка. Общая часть

Технорабочий проект осветительных мачт с высотой 21, 28, 35 и 45 м. состоит из таких альбомов и выпусков:

Выпуск I Монтажные чертежи и указания по применению.
Альбом 1 Коснтруктивная часть.
Альбом 2 Электротехническая часть осветительных мачт.
Альбом 3 Электротехническая часть осветительных мачт, расположенных менее 5м от частей контактной сети.
Выпуск II Металлические конструкции.
Выпуск III Железобетонные конструкции.

Типовые конструкции данных осветительных мачт разработаны в соответствии с планами типового проектирования восстроя СССР (1978 г.).

нормативная документация

Осветительные мачты предназначаются для установки на них приборов освещения дальнего действия с галогенными, ксеноновыми, ртутными лампами и лампами накаливания, которые служат для освещения территории железнодорожных узлов, станций и прочих территорий.

Конструкция мачт

Осветительные мачты из металла (21, 28, 35, 45 м.) приняты сборными из четырехгранных сборных блоков с верхними прожекторными площадками четырех типов.

В зависимости от высоты мачтовые стволы состоят из разного числа блоков:

  • 21 метров – мачта из трех блоков.
  • 28 метров – мачта из четырех блоков.
  • 35 метров – мачта из пяти блоков.
  • 45 метров – мачта из шести блоков.

Стволовые блоки обозначаются буквой «Ф» с номером блока.

Согласно расчетам мачты на 21 метр, которые устанавливаются в ветровых районах, состоят из семи типов блоков, мачты на 28 метров – из восьми, 35 метров – из пятнадцати, 45 метров – из тридцати четырех типов блоков.

Для нормальной эксплуатации внутри мачтовых блоков предусматривается обустройство лестниц и площадок.

Устанавливаются осветительные мачты на железобетонные фундаменты сборной конструкции на свайных фундаментах или естественном основании.

Монтажные чертежи мачтовых блоков заводского производства для различных районов, высот, фундаментов приводятся в Альбоме 1 Выпуска1.

Конструктивные чертежи прожекторной площадки, стволовых блоков и опорных башмаков приводятся в Выпуске 1.

Конструктивные чертежи железобетонных фундаментных и обойных растворов приводятся в Выпуске 2.

Указания, касающиеся материалов металлических и железобетонных конструкций, содержатся в Выпусках 1 и 2.

мачта 28 метров

Выбор высоты  осветительной мачты, сечение элементов и типов фундамента, сооружений фундамента

Выбор типов прожекторных площадок, высоты осветительных мачт и типов фундамента выполняется проектной организацией, которая привязывает типовой проект к конкретной площадке.

При выборе типов прожекторных площадок учитываются:

  • местные условия;
  • необходимое освещение;
  • ветровой район;
  • геологические характеристики грунта основания.

Сборные и монолитные фундаменты на свайном основании или естественном грунте назначаются по результатам расчетных данных, которые приводятся в чертежах Выпуска 1 и, кроме того, местными геологическими характеристиками. При этом учитываются возможности строительной организации в плане осуществления задачи.

Кроме фундаментов, которые приводятся в этом проекте, мачты высотой 21 и 28 м. могут устанавливаться на свайные фундаменты, соответствующие типовому проекту серии S-501-67 инв. №767, которые разработаны институтом Гипропромтрансстрой.

Рекомендуется в каждом случае, где это экономически возможно и соответствует грунтовым условиям, при наличии свайнобойного оборудования и, соответственно, свай, использование свайных фундаментов, которые не требуют использование опорных балок и обустройства глубокого котлована.

Для фундамента можно использовать любые сваи из железобетона (сечение 30×30, 35×35 см), которые удовлетворяют проверке по материалу и грунту.

Характеристики мачты с высотой 35 и 45 метров, типы свайных ростверков, рекомендации, касающиеся их применения, излагаются в Выпуске 1.

Глубина, на которую забиваются в грунт сваи, должна быть достаточной для обеспечения нормальной работы на сжатие и выдергивание. Глубина должна быть не менее четырех метров от подошвы ростверка.

В вечномерзлых, скальных или просадочных грунтах для фундаментов необходим индивидуальный проект. В расчетах принимается наличие горизонтальной грунтовой поверхности вокруг фундамента.

При расположении фундаменты у насыпей, откосов и выемок, лотков или канав, следует делать  индивидуальную привязку фундаментов (например, сделать грунтовую обсыпку со стороны откоса на длину не меньше 2 м., отвести лотки и канавы и проч.).

Если есть грунтовые воды, должны учитываться взвешивающие свойства воды по ВСН 141-68.

Если грунтовые воды характеризуются агрессивностью к бетону, при привязки  проекта следует предусмотреть соответствующие защитные мероприятия в соответствии с действующими указаниями СНиП1-28-73 (использование для изготовления фундаментов, свай и блоков специального цемента, обмазку, оклеечную изоляцию и прочие меры).

Сборные фундаменты обустраиваются в открытом котловане после проверки на соответствие выбранного фундамента местному грунту.

При любых грунтах, кроме гравийно-галечных, дно котлована перед монтажом блоков утрамбовывается щебнем или гравием на 10-15 см. для уплотнения.

Поверхности конструкций из железобетона, которые засыпаются грунтом, должны покрываться гидроизоляцией (по проекту привязки фундаментов).

Перед засыпанием фундамента следует проверить по шаблону или кондукторам расположение опорных башмаков по отношению друг к другу, расстояние между анкерными болтами соседствующих блоков, при необходимости внести корректировки. Площадки для монтажа башмаков должны быть строго горизонтальными и расположенными на одном уровне.

Запрещен монтаж мачт с незасыпанными пазухами котлована.

Засыпка пазух производится с обязательным уплотнением грунта, чтобы его плотность соответствовала плотности стенок котлована, это регулируют соответствующие нормы.

После монтажа фундаментного основания и засыпки котлована устанавливаются опорные балки из металла и башмаки.

таблица элементов ствола мачты

Основные положения по расчетам элементов

Расчет конструкции мачт освещения на ветровые нагрузки выполнен для семи ветровых районов и соответствует СНиПII-6-74 с температурой t˃-40˚С. Расчетной температурой считается температура самой холодной пятидневки в соответствии со СНиПIА.6-72. Расчеты конструкции мачт на влияние сейсмической нагрузки не выполнялись, потому при монтаже в сейсмическом районе требуется соответствующая проверка по действующим нормативным документам.

При установке мачт освещения в условиях, которые отличаются от принятых в этом проекте, должна проводиться проверка конструкций самой мачты и фундамента на соответствие действующим нормам, подбор мачты осуществляется из имеющихся в проекте блоков.

Выполнены расчеты для мачт с площадками П-1, П-5, П-4, при установке на них  прожекторов освещения типа ПЗС и площадкой П-2, которая помимо прожекторов может содержать и ксеноновые светильники.

Все прочие сочетания приборов, которые устанавливаются в соответствии с таблицей выбора, дают меньше усилия в мачтовом стволе.

Для определения несущей способности деталей мачт расчетное сопротивление принимается для стального проката С 38/23 и С 46/33.

Монтаж мачт

Отдельные блоки мачт и прожекторные площадки к месту установки доставляются железнодорожным подвижным составом или автоприцепами. Погрузка и перевозка должны соответствовать действующим правилам и обеспечивать неизменяемость и сохранность конструкции.

Для монтажа блоков в вилки двух опорных башмаков на опорных балках или фундаменте водятся две опорные накладки, которые  были приварены на заводе к нижнему стволовому блоку с отверстиями для опорного шарнира. Чтобы отверстия в опорных накладках и вилках башмаков точно совпадали, при монтаже следует до закрепления поставить нижний блок вертикально и вращать его вокруг одной  пары шарниров. После совпадения всех отверстий ставятся еще два шарнира, завинчиваются гайки анкерных болтов. После окончательного выравнивания нижний блок укладывают и закрепляют, после чего можно приступать к установке прочих блоков и площадок.

Блоки ствола соединяются благодаря наружным стыковым накладкам – плоскими при болтовом соединении или уголковыми при сваривании.

Сварочные работы выполняются сварщики высокой квалификации. Должен обеспечиваться контроль сварочного шва по части его качества и толщины, которые должны соответствовать приведенным в Выпуске 2 указаниям.

Особое внимание следует обратить на тщательную приварку накладок, наличие срезки обушков уголков у поясков стыковочных блоков по длине стыковой накладки.

Запрещено приваривать угловые стыковые накладки без предварительной подготовки обушков уголков, которые стыкуются.  Накладки должны плотно прилегать к уголкам поясов блоков, которые состыковываются.

Для сварочных работ используются электроды, которые зависят от стали элементов. Электроды применяются в соответствии с таблицей 35 СНиП1-26-76 (дополнение) и таблице 52 в СНиП1-В.3-72.

Болты принимаются из стали класса 4,5 5,6 марки СТ20 (ГОСТ 1759-70).

Подъем мачты выполняется из горизонтального в вертикальное положение краном со стрелой максимально  большой длины, а затем лебедками или иными способами (бульдозер, трактор и проч.).

На мачте следует иметь тяговой и тормозной тросы одновременно. Запасовки тросов выполняются за проушины фасонок, которые привариваются к стволу в соответствии с проектом. Строго запрещено делать запасовку за уголки поясов или стволовые решетки во избежание деформаций. Антикоррозийные меры принимаются до подъемки мачты.  Выбор защиты металлической конструкции мачты и площадок делается еще на этапе привязки типового проекта и зависит от зоны влажности района строительства, которая определяется по приложению 1 СНиП1-3-79, с учетом требований СНиПII-28-76 (доп.). Подъемка выполняется после высыхания слоя антикоррозийной защиты. Поднимается мачта в тихую погоду, при свободных соседних путях, после выполнения всех надлежащих подготовительных работ.

Работы должны вестись в соответствии с правилами техники безопасности, а также при наличии инженерного контроля.

Чертеж вида мачты

Электрическое оборудование

Оборудование для любой осветительной мачты разрабатывается в зависимости от типов площадки для установки приборов освещения.

Возможны два подварианта:

  1. на станциях железных дорог без электрификации, на электрифицированных станциях с расположением мачт освещения на расстоянии больше пяти метров от контактной сети – в Выпуске 1, альбом 2;
  2. на электрифицированных железнодорожных станциях при расположении осветительных мачт на расстоянии меньше пяти метров тот контактной сети в Выпуске 2, альбом 2.

Подвод питания к приборам освещения обеспечивает кабель.

Питание подается к мачте через вводной ящик Я3310 или ЯАЕ225, который устанавливается у основания мачты, а при расположении мачты на расстоянии до пяти метров от контактной сети выше уровня первой из переходных площадок.

На площадках размещения приборов освещения монтируются распределительные ящики ЯАЕ 2-24 (до четырех штук).

Поводка в пределах осветительной мачты выполняется из кабеля  АНРГ по металлоконструкции.

Если мачта на расстоянии менее 5 метров от контактной сети – проводка из кабеля АНРГ по деревянным клицам и конструкциям.

Электрическое оборудование мачты в таком случае монтируется изолированно от металлических конструкций благодаря деревянным доскам и брусьям, пропитанным антисептиком.

Техника безопасности

Для создания безопасных условий эксплуатации предусмотрено:

  • обустройство заземления металлоконструкций осветительной мачты и нетоковедущих частей электрического оборудования;
  • устройство стационарных площадок, лестниц, ограждений, которые обеспечат удобный и безопасный доступ к осветительным приборам.

Дополнительные материалы: