+7 (812)715-78-77

+7 (812)715-38-88

Russian (CIS)English (United Kingdom)
sale@zavodsz.ru

196651, Санкт Петербург
ул.Ленсовета, дом 22 литера А

Где применяют сферические опорные части

Конструкционные особенности сферических опорных элементов

Сегодня всё шире применяются в мостостроении и различных пролётных конструкциях сферические опорные части, обладающие минимальными габаритами и способные выдерживать большое давление. Их особенностью является способность компенсировать не только линейное перемещение пролётных конструкций, но и поворот вокруг произвольной горизонтальной оси. Как правило, допустимая величина поворота не превышает 0,57°, но по индивидуальному заказу эта величина может быть несколько увеличена. Следует отметить, что это наименее металлоёмкие из подвижных и неподвижных опорных частей. Сферическая опорная часть

Основные преимущества опорных частей, определяющие область применения:

  • минимально возможное сопротивление вращению и скольжению;
  • компактность конструкции;
  • возможность компенсировать кручение.

Конструктивно все они состоят из нижнего и верхнего балансиров, имеющих сферическую контактную поверхность. Верхний (выпуклый) балансир изготавливается из полированной нержавеющей стали, а на нижний (вогнутый) элемент наносится антифрикционное покрытие, что обеспечивает минимальное трение в этой паре. Ограничение на горизонтальные перемещения обеспечивают силовыми упорами.  

На заводе "Северозапад" освоено изготовление металлоконструкций для сферических опорных частей всех типов:

  • неподвижных;
  • линейно подвижных с различными типами направляющих;
  • всесторонне подвижных.

Особое внимание при изготовлении сферических опорных частей уделяется качеству обработки рабочей поверхности верхнего балансира и защите зоны контакта от попадания различных загрязнений. Защиту зоны скольжения от влаги и мусора обеспечивают водоотбойные борта, закрывающие конструкцию со всех сторон.  

Цена на опорные части сферического типа определяется требованиями к качеству обработки скользящей поверхности верхнего балансира, максимальной выдерживаемой нагрузкой и конструктивным исполнением силовых упоров.