+7 (812)715-78-77

+7 (812)715-38-88

Russian (CIS)English (United Kingdom)
sale@zavodsz.ru

196651, Санкт Петербург
ул.Ленсовета, дом 22 литера А

Опорные части мостов – свойства, функции, категории

Повышение эффективности и долговечности мостового сооружения напрямую зависит от качества его опорных частей.

Завод металлоконструкций «Северозапад» выпускает следующие опорные компоненты для строительства мостов:

  • шаровые сегментные опорные части;
  • опорные части скольжения;
  • тангенциальные скользящие опорные части;
  • шаровые опорные части;
  • однокотковые опорные части;
  • минимизированные шаровые сегментные опорные части;
  • типовые опорные части;
  • специальные опорные части.

Опора ПН                                    Опорная часть Т1ПЛ; Т1ПЛ-С,М          Фартук вдоль моста

Фото мостовой опоры ПНФото опорной части Т1НЛ-С Фото фартука для моста

Преимущества и уникальные свойства шаровых сегментных модификаций

Шаровые сегментные опорные части -это конструкция для перемещения опорных узлов. Ее конфигурация определяется типом подвижности пролетных строений.

Функциональность шаровых сегметных частей:

  • не подвержены коррозии даже при высокой влажности, повышают несущую способность сооружения при резких изменениях температурного режима, высоком давлении;
  • обеспечивают движение (поперечное и продольное) пролетов в тяжелых условиях;
  • эффективно передают сконцентрированное давление от пролета к опоре;
  • фиксируют пролетную конструкцию на опорах.

Данный тип опорных частей может быть минимизированным. Это альтернатива резиновым модификациям, отличающаяся большей долговечностью. У них особые транспортные крепления. Все элементы соединяются сваркой. Несомненное преимущество – невысокая стоимость.С ценами на опорные части можно ознакомиться здесь.

Кроме типовых конструкций, к каковым относятся тангенциальные, секторные или катковые опорные части, можно заказать однокатковый вариант. Такие опорные части имеют наплавку на контактных поверхностях для повышения их твердости.

Опорные части скольжения используются:

  • для обеспечения свободного перемещения линейного типа;
  • нет необходимости в повороте опорного сечения;
  • при большой жесткости пролета.

Проект данных конструкций разрабатывается специалистами завода "Северозапад" под каждого конкретного заказчика. Их отличительная черта – отсутствие лимита в грузоподъемности. Они бывают неподвижными, подвижными только по одной линии или во все стороны. Используются и шаровые опоры. Они компактны и имеют значительное кручение. Значения сопротивления скольжению и вращение невысоки.

Специальные опорные части разрабатываются для оптимизации их функционирования на передвижение и главные нагрузки.

Область применения тангенциальных скользящих опорных частей

  • На  мостах, которые находятся на прямых отрезках автотрасс, железной дороги.
  • Во время замены непригодных опорных элементов.
  • При поперечном расстоянии между опорными частями меньше 10 метров.
  • При средних и больших пролетах.

Тангенциальные скользящие опорные части выдерживают нагрузку от 50 до 3000 тонн.

Дополнительные материалы:

Мостовые опорные части Опроная чать моста