Опорные части мостовых сооружений
Что являют собой опорные части?
Мост – это грандиозная конструкция, для возведения которой необходимо участие настоящих профессионалов и использование надежных стройматериалов и элементов, в частности опорных частей мостовых сооружений.
Опорные части - это специальные металлоконструкции, которые устанавливают под пролетными строениями моста. На строительный объект они должны поставляться в собранном виде и проходить входной контроль. Главная цель – передача давления от этих строений непосредственно опорам, а также ограничение деформаций, которые возникают под воздействием нагрузок и температур.
- В небольших мостах это — 2 опорных плиты или металлические листы достаточной толщины.
- В конструкциях с большими пролетами – шарнирно-балансирные опорные части мостовых сооружений.
Основные типы опорных частей
Для строительства автодорожных мостов применяются разные виды опор:
- тангенциальные;
- стаканные;
- катковые;
- резино-металлические;
- секторные.
Все они делятся на подвижные, которые могут перемещаться горизонтально, и неподвижные.
Материалы должны отвечать всем требованиям и стандартам!
Для производства опорных частей используется специальная (с комбинацией каучуков) резина, которая должна иметь определенные показатели модуля сдвига. Стальные листы из углеродистой стали – нормативное сопротивление по пределу текучести не менее 280.
Железобетонные подферменники рекомендуется выполнять из бетона класса от В40 до В60. Все материалы должны соответствовать ГОСТам и другим нормативам.
Технология и последовательность действий, необходимых для установки таких конструкций на подферменные площадки, а также пролетных строений на опорные части должна быть отражена в утвержденном проекте производства работ.
От надежности и качества опор зависит долговечность моста. Завод "Северозапад" принимает заказы на проектирование и изготовление мостовых конструкций. Фото опорных частей мостов можно увидеть на сайте компании.