Опорные части железнодорожных мостов со сквозными фермами
Устройство мостовых конструкций не обходится без опорных элементов и железнодорожный мост со сквозными фермами не является исключением.
Опорные части в данном случае выполняют 4 конструктивные функции:
-
перераспределение веса на устои и быки;
- обеспечение свободного поворота опорных сечений главных ферм при изломах и прогибах пролета;
- беспрепятственное перемещений в двух плоскостях свободного конца пролетного строения;
- передачу на быки и устои все физических воздействий (тормозные силы составов, давления ветра, пиковые нагрузки двух и более поездов).
Особенности применения опорных частей железнодорожных мостов
Таким образом, если мы имеем дело с железнодорожным мостом с малой длиной пролета, то эффективнее использовать сочетание шарнирно-неподвижной опорной части и шарнирно подвижной в горизонтальном направлении.
Железнодорожные мосты со сквозными фермами, как правило, в силу конструктивной особенности, применяют на средних и больших пролетах. В таком случае целесообразно изготавливать металлоконструкции опорных элементов тангенциального типа. Их эффективность максимальна, если длина пролета в пределах 18 метров.
Для более масштабных конструкций подходит катковая модификация опорного элемента или шарово-сегментная.
При большой ширине самого моста в некоторых случаях, для обеспечения подвижности во всех направлениях используют резино-металлические опорные части.
Цены на опорные части полностью зависят от предельно допустимой нагрузки. Правильно сделанный расчет – это и залог прочности, и бережное расходование бюджета. Наиболее оптимальные цены на все виды опорных частей вы найдете на заводе металлоконструкций "Северозапад".