Сварка арматурных каркасов
Особенности, технология и процесс сварки арматурных каркасов
Металлическая конструкция, состоящая из стальных стержней, который соединяются свариванием или проволокой, называется арматурным каркасом.
Типы арматурных каркасов:
- плоские– используются при строительстве мостов, дорог, фундаментов;
-
пространственные – применяются в колоннах и перекрытиях.
Важно правильно подобрать сварочное оборудование для каждой технологии. Контактная точечная или дуговая сварка арматурных каркасов является более эффективной, чем ручная вязка, и позволяет экономить на человеческих ресурсах.
Несущие каркасы изготавливаются только при помощи сварки. Сварка пространственных возможна как на производстве, так и непосредственно на строительной площадке (для каркасов больших размеров).
Процесс сборки металлического каркаса проходит в несколько этапов:
- первым делом плоские элементы собираются и свариваются между собой;
- затем они устанавливаются вертикально или один над другим в специальных кондукторах на правильном расстоянии;
- раскрепляются связями, а после окончательной проверки правильности сборки элементы соединяются швами.
Для предупреждения деформаций последовательность наложения сварных швов определяется заранее.
Виды сварки
Сегодня применяют контактную стыковую, точечную, рельефную сварку в зависимости от диаметра стержней и желаемого результата. Для соединения арматурных стержней в крест следует применять точечную технологию. Это актуально при создании сварных сеток и каркасов.
Нахлесточные соединения получают благодаря рельефному свариванию. Тавровые соединения выполняют автоматической сваркой под флюсом.
При соблюдении технологии и использовании надежных материалов, вы получите прочную конструкцию.