Цена на опорные части мостов - прогнозы на 2017 год
Основными направлениями, определяющими развитие современного мостостроения в РФ, являются:
- основательное увеличение количества конструктивных и архитектурных проектных решений;
- новые стройматериалы, технологии, значимо уменьшающие время затраченное на производство работ;
- повышение контроля за качеством во время строительства, ремонта и эксплуатации мостового сооружения.
В 2017 г. планируется и уже ведётся широкое строительство новых и модернизация старых мостовых переходов. В первую очередь – это, конечно, «стройка века» - Крымский мост. Также многочисленные сооружения в городах:
- Санкт-Петербург (Яхтенный мост);
- Самара (мост Южный);
- Ростов-на-Дону (Ворошиловский мост);
- Красноярск (мост через р. Кача);
- Тимашевск, мост через р. Уфа в Башкирии;
- мосты в Краснодарском крае;
- и во многих других населённых пунктах.
Очевидно, что растущие объемы строительства вызовут подъём производства материалов для него, в том числе и опорных частей. Сейчас в РФ изготовление металлоконструкций для мостов достигает 100—120 тыс. тонн в год. Новые заводы мостовых металлических конструкций в Улан-Уде, Борисове, Курганским по проектным данным позволят монтировать до 200 тыс. тонн.
Аналитика изменений цен на ОЧМ
В связи с рекомендацией Минтранскома проектным организациям о замене РОЧ (резиновых опорных частей) на полиуретановые, практически с той же стоимостью и геометрическими размерами, но сроком службы в несколько раз больше, можно ожидать, что производители РОЧ борясь за рынок, начнут снижать цены.
Цена металлоконструкций опорных частей мостов, видимо, останется прежней. Конечно же, на стоимость изделий всех видов подействуют общие инфляционные процессы в стране и колебание цен на нефть. Вторая причина объясняется большим значением транспортных расходов для ОЧМ.