Конструкция опорных частей мостовых переходов
Модификации опорных частей
Вес конструкции моста и дорожного полотна передается на несущие элементы неравномерно. Это зависит от множества факторов:
- температурный режим;
- грунт;
- количество осадков;
- влажность в течение года;
- интенсивность движения.
Чтобы давление распределялось сбалансировано, применяют разные модификации опорных частей, в зависимости от ситуации.
Тангенциальные опорные части
Тангенциальные опорные металлоконструкции изготавливают при средней длине пролета. Они бывают: неподвижные, линейно-подвижные или всесторонне подвижные. Верхний балансир в такой модификации имеет, как правило, цилиндрическую поверхность.
Катковые опорные части
Катковая опорная часть распределяет нагрузку по средствам шарнира на 1 или 2 катка. Имеет линейно-подвижную модификацию. Движение в вертикальном направлении обеспечивает шарнир или каток, а по горизонтали качение катков.
Резиново-металлические опорные элементы
Резиновые опорные части чередуют в своем составе листы металла и вулканизированной резины. Все деформации в такой конструкции принимают на себя эластичные элементы. Конструктив крепится при помощи анкерных болтов.
Стаканные опорные части
Название элемента говорит само за себя. Оно имеет вид стакана, который, как правило, выполняется в виде единого сегмента. Стаканные опорные элементы используются для возведения автомобильных и пешеходных мостов, переходов в городах и мегаполисах.
Шарово-сегментные опорные элементы
В данной конструкции вертикальные смещения возможны при вращении шарового элемента при движении по двум плоскостям. Одна из них имеет сферическую форму, другая плоскую. Для изготовления металлоконструкции используется фторопласт в сочетании с полированной нержавеющей сталью. Реже используются хромированные элементы.
Горизонтальные сдвиги возможны при скольжении фторопласта на листе полированной нержавеющей стали.
Цены на опорные части напрямую зависят от выбранной модификации.