Область применения катковых опорных частей
Предназначение и виды опорных частей
В мостовых и авто- и железнодорожных строениях, которые имеют пролеты больше 18 метров, обязательным условием стоит применение катковых опорных частей.
Работа пролетного строения и безопасность конструкции мостового сооружения зависит от опорных частей. На сегодняшний день в эксплуатируемых железнодорожных мостах основным типом таких элементов являются металлические катковые опорные части. Они создают большое сопротивление благодаря плотному касанию в шарнире.
На данный момент существует 3 типа опорных частей:
- однокатковые, диаметркатка которого составляет 120 и 200 мм;
- двухкатковые модели с диаметром 200 мм;
- четырехкатковые, диаметр катков которого может составлять 200 и 330 мм.
Они подходят для возведения новых сооружений, а также для замены старых систем в уже сущестсвующих. Все составляющие элементы опорных частей работают в тяжелонагруженном режиме, поэтому недопустимо разрушение хотя бы 1-го элемента.
Применение опорных частей металлических двухкатковых направлено на:
- компенсацию температурных линейных перемещений, а также силовых и угловых деформаций пролетных строений;
- передачу нагрузок от пролетных строений на опоры.
Основная характеристика таких моделей – расчетная несущая способность по восприятию нагрузок от пролетных строений, которая зависит от прочности и качества материалов, а также длины и размера катков.
Для изготовления составляющих опорных частей используется специальный вид стали, а качество литья удостоверяется сертификатами. Фото опорных частей демонстрируют особенности каждой конструкции.
Городские и автомобильные мосты, сооружения для железной дороги будут безопасными и долговечными благодаря применению качественных конструкций из металла.