Особенности конструкции подвижных опорных частей
Назначение скользящих опорных частей
Подвижные опорные части мостов, должны обеспечивать свободное движение пролетной секции в нескольких плоскостях. То, насколько свободными или ограниченными будут движения опорной части, зависит в первую очередь от ее конструкции. До недавнего времени основная проблема подвижных опорных частей состояла в том, что для создания всесторонне подвижной опоры требовалось применять изощренные инженерные решения, которые на практике оказывались неудачными. К примеру, популярная ранее катковая опора и сегодня применяется повсеместно, а вот всесторонне подвижная двухъярусная катковая опора больше не используется, из-за своей ненадежности. Основным недостатком такого решения является тот факт, что при недостаточной подвижности пролетной секции, со временем форма катков становится овальной и свободное движение платформы затрудняется.
Для решения описанной проблемы отлично подошла идея, использовать скользящие части опорной мостовой конструкции. Нижняя часть опоры надежно закреплена на самой опоре также закреплена и верхняя ее часть, а между ними лежит скользящий металлический или эластомерный наполнитель. Скользящая часть, в зависимости от установленных ограничителей гарантирует продольные или поперечные движения пролетной части также возможны варианты с двойным направлением перемещений. Остается решить проблему горизонтального вращения, для этого используется плита скольжения с шаровым сегментом. Шаровой сегмент обеспечивает надежную посадку скользящей пластины в нижней части опоры и допускает горизонтальные вращения, а верхний конструктивный элемент, надежно закрепленный на пролетной секции, скользит в установленных линейных плоскостях. Описанная конструкция очень надежна и решает основную проблему долговечности опорных частей мостов, применение эластомеров снижает изнашиваемость детали.
Подобным образом работает и тангенциальная опорная часть скольжения, но вместо шарового сегмента используется шарнирная часть. Движения такой конструкции более ограничены и применяются для установки в малоподвижных пролетных плитах.
Подвижная тангенциальная опора состоит из нескольких слоев:
- опорная часть, надежно закрепленная на опоре моста;
- шарнирная часть, устанавливаемая между нижней опорой и плитой скольжения;
- верхняя плита скольжения;
- верхняя опорная часть.
Конструкция современных подвижных опорных частей решает основную проблему – надежность. Использование высокотехнологичных материалов и упрощенной схемы работы механизма, удается достичь высоких показателей надежности опорных элементов.
Завод металлоконструкций «Северозапад» предлагает услуги по изготовлению металлоконструкций, в том числе современных, подвижных опорных частей.