Подвижные опорные части мостов
Особенности использования опорных мостовых узлов
Использование подвижных опорных элементов при строительстве мостов, позволяет минимизировать горизонтальные нагрузки, действующие на их опоры. Изготовление металлоконструкций для них ведётся исключительно из высококачественных сталей, что обусловлено близким к критическому тяжело нагруженным режимом работы. Выход из строя балансира, шарнира, катка или опорного листа выведет из строя весь узел, что абсолютно недопустимо.
Заводом "Северозапад" изготавливаются подвижные опорные узлы для мостов по типовым и специальным проектам. При этом цена на опорные части определяется не серийностью изготовления, а предъявляемыми к изделиям требованиями. Опорные части тангенциального типа пользуются повышенным спросом, как самые простые в применении. Они же рекомендованы для замены секторных и катковых опорных модулей, пришедших в негодность.
Опорные части для разных типов мостов
- При возведении железнодорожных мостов применяются одно- и многокатковые, а также балансирные катковые опорные узлы, выдерживающие значительные динамические и статические нагрузки.
- При строительстве новых автомобильных мостов разработчики отдают предпочтение скользящим опорным частям, что обусловлено их существенно меньшей металлоёмкостью и высокой надёжностью. Проблема постоянной подачи смазки в зону соприкосновения скользящих поверхностей решается для каждого конкретного варианта и существенно зависит от конкретных условий работы узла.
Как правило, снижения трения в скользящих узлах добиваются использованием фторопласта с применением дополнительной смазки. Смазка закладывается в специальные сферические углубления в фторопластовой пластине и может быть пополнена только при разгрузке и полной разборки опорных элементов.