Расчет опорных частей балочных мостов
Факторы, учитывающиеся при строительстве мостов
Переход по мосту так же принято считать частью дороги. И именно поэтому при строительстве мостовой конструкции следует учитывать самое важное правило - обеспечение комфортных транспортировки по дороге. Мостовой переход - это совокупность сложных и недешевых сооружений, затраты на строительство которого зависят на каком месте он будет находиться.
Для достижения главной задачи - обслуживания оптимальных перевозок - нужно, прежде всего, обеспечить непрерывность движения по дороге. Мост должен выполнять свои функции в любых условиях и не зависимо от срока действия своей службы, быть неподвижным, устойчивым, точно противостоять разрушающему действию погодных условий, вычисленных в расчетных работах при строительстве. Части бетонных и железобетонных конструкций обычно изготавливают на заводах и полигонах строительных организаций.
Конструкция опор балочного моста
Как правило, мост состоит из пролетных строений и опор.
Монтаж осуществляется под опорным строением. Части передают нагрузку от всей конструкции к опорам в нужной точке. Они защищают конструкцию от движения балок пролетного строения в прогибе из-за подвижных нагрузок. Предусматривают продольные и поперечные смещения концов балок вследствие перепада температур.
В простейшем случае опорная часть состоит из двух опорных плит или толстых листов металла.
- Пролетные части длиной до 12 метров кладут на опоры с подкладом двойного слоя рубероида. Но более правильный метод предусматривает использование металлических плит, закрепленных стержнями. Если же это подвижная опора, то в ней нет металлического штыря, соединяющего опору и само строение.
- При пролетах от 9 до 18 метров следует использовать тангенциальные опорные части, двухкомпонентного состава. Плоского верхнего элемента, а нижнего - цилиндрической формы, которая передает давление по линии контакта поверхности частей. Эта опорная часть дает продольные перемещения из-за скольжения.
- Если пролет от 18 метров используют бетонные или железобетонные опорные части каткового типа. Новая конструкция обеспечивает большие перемещения с центрированной передачей нагрузок от пролетных строений на саму опору. Принцип работы этой опорной части напоминает подшипники скольжения.
Так же используются валковые опорные части. Очень похожи на катковые, однако их недостаток в том, что существует риск потерять равновесие конструкции если перемещения будут превышать допустимые нормы. Расчет можно вести условно, на базе условий сопротивления материалов.
Верхний балансир:
где А см, W см – поверхность и момент сопротивления;Rp – материал верхнего балансира.
Параметры нижней плиты можно проверить таким образом:
Напряжения в разрезе :
Расчет шарнира:
где r – радиус;b – длина контактной части шарнира.
Подвижную, многокотковую часть можно рассчитать так:
где σi, li – длины и напряженность;l – длина основания;Ry – сопротивление материала нижнего пояса.
Подушка (мин):
где: n – число катков;ак – расположение катков.
Давление на катки:
Проверка катков на силу Pmax:
Проверка напряжения в нижней подушке:
где: an, bn – стороны; hn – длина.
Завод "Северозапад" занимается изготовлением металлоконструкций для мостов, среди них: опорные части, пролетные строения. Также вы можете заказать изготовление нестандартной конструкции по собственному техническому заданию или предоставить общие сведения про будущую деталь, а наши сотрудники самостоятельно проведут все необходимые расчеты.