Сварка арматурных каркасов
Арматурные каркасы: способы и нюансы сварки
Арматурные каркасы изготавливаются с использованием разных способов сварки, каждый из которых имеет четкие настройки и режимы.
Производство арматурных каркасов сварным методом предполагает использование определенных материалов. К ним относятся круглый стальной прокат с силовой калибровкой, горячекатаная и холодносплющенная арматура периодического профиля, холоднотянутая проволока разного диаметра.
Арматурная сталь также имеет разный диаметр, от которого зависит выбор типа сварки. Например, дуговая используется для металла с диаметром более 20-26 см. Точечная сварка электроаппаратом подойдет только для плоской модификации арматурного каркаса с диаметром стали меньше указанного диапазона.
Параметры, настройки, режимы сварки:
- жесткий режим точечной сварки для сталей с холодной обработкой;
- правильное соотношение диаметров при сваривании разных стержней;
- полная очистка материала от ржавчины, маслянистых веществ, пятен;
- систематическая очистка электродов металлическим напильником (во время точечной сварки)
- совместная работа арматурщика и сварщика, использование спаренных установок при изготовлении арматурных каркасов большой длины (более 3 м);
- выбор оптимального диаметра контактной поверхности электродов (от 12 до 14 мм).
Правильная и профессиональная приварка обеспечивает нужную пространственную жесткость каркаса. Кроме точечной и дуговой сварки, часто применяются ванные, контактные и ванно-шовные виды сварочных работ. Сварные соединения могут быть нахлесточными, стыковыми, тавровыми. В результате сварки арматурного каркаса и его элементов стрежни становятся более качественными при экономном расходе материалов.
Сварные каркасы отлично транспортируются и отличаются высокой жесткостью.