Перевозка металлических изделий, конструкций, заготовок и деталей осуществляется в соответствии с общими правилами грузоперевозок, а также с учетом специфических требований, определенных в ГОСТ 7566-2018. Основной задачей, решаемой при транспортировке металла, остается обеспечение безопасности дорожного движения, а также минимизация негативного воздействия на автодороги и инженерные сооружения при автомобильных грузоперевозках.
![Металлоизделия Металлоизделия](/upload/iblock/da7/img_6898.jpg)
Особенности перевозки металлических изделий
К металлическим изделиям относится любая продукция, изготовленная из металлов и сплавов – от крепежа, электродов, запчастей до проката, труб, металлоконструкций в разобранном виде. В зависимости от габаритов металлические изделия для перевозки автомобильным транспортом могут быть:
- Обычными. Действуют общие требования, предъявляемые к грузоперевозкам по дорогам общего пользования. Для транспортировки применяются, как правило, грузовики с бортовыми платформами, прицепами или полуприцепами. Получать разрешение в надзорных органах и согласовывать маршрут следования не требуется.
- Негабаритными, крупногабаритными, тяжеловесными. Действуют требования к перевозкам соответствующих грузов, необходимо получение специального разрешения в порядке, установленном законодательством РФ, и согласование маршрута следования с владельцами автомобильных дорог. Перевозка осуществляется тралами, длинномерами, тягачами с прицепами, металловозами, трубовозами, плетевозами и др. типами специальной техники на грузовом шасси.
В обоих случаях при организации перевозок необходимо обеспечить надежную фиксацию перевозимых изделий для исключения смещения и опрокидывания, защиту от внешних факторов, если это требуется (осадки, ультрафиолет, влажность, пыль и пр.). Учитывается допустимая нагрузка на настил, общая разрешенная масса ТС, ограничения по габаритам ТС на маршруте следования.
Как перевозят малогабаритную металлопродукцию?
Малогабаритная металлопродукция – мелкие металлические элементы, перевозимые в ящиках, коробках и иной таре. Это заклепки, болты, шурупы, гвозди, гайки и иные метизы, а также сварочные электроды и иная продукция. Как правило, транспортировка таких изделий в таре осуществляется либо в крытом кузове грузового авто, либо в контейнерах при перевозке автомобильным, водным, железнодорожном транспортом. Для предупреждения коррозии транспортная тара устанавливается на нейтральные поддоны. Электроды дополнительно оборачиваются бумагой и укладываются в транспортную тару.
При смешанных грузоперевозках, в т.ч. в условиях агрессивного воздействия окружающей среды при доставке водным транспортом (попадание брызг, большая концентрация соли в воздухе) рекомендуется дополнительно использовать антикоррозийную пленку (пленочный материал с ингибиторами коррозии), вакуумную упаковку.
Особенности перевозки сортового и листового проката
Сортовой металлопрокат, толщина которого не превышает 30 мм, а также листовую сталь толщиной до 6 мм перед погрузкой скрепляют в пачки или помещают в транспортные пакеты массой до 5 т. Если планируется перевозка смешанным транспортом (автомобильным и ж/д или водным, то допускается увеличение массы транспортного пакета до 10 т).
Особенности перевозки длинномерных грузов
Длинномерные металлоконструкции (трубы, плети, столбы, вышки и пр.) перевозятся трубовозами, бортовыми длинномерами, низкорамными тралами и пр. Если длина изделий/изделия превышает 8 м, то для грузоперевозок используются раздвижные платформы, прицепы-роспуски.
Длинномерные металлические изделия в зависимости от диаметра (ширины и/или высоты) перевозятся в штабелях или связках, пачках, пакетах, а также свернутыми в бухты. Трубы диаметром свыше 159 мм перевозятся поштучно.
![Металлоизделия Металлоизделия](/upload/iblock/a66/img_6452.jpg)
Требования к безопасности грузоперевозок металлопродукции
К общим требованиям по обеспечению безопасности перевозок металлических изделий можно отнести следующее:
- Погрузка длинномерного металлопроката или металлоконструкций осуществляется с расчетом на требуемый зазор между задней стенкой кабины и грузом. Размер зазора должен быть достаточным для поворота прицепа на 90 градусов в обе стороны от кабины при совершении маневров.
- Для предупреждения повреждения кабины перевозимыми грузами в передней части кузова предусматривается стальной щит. Толщина металла должна быть достаточной для исключения деформаций кабины в случае торможения ТС, в том числе и экстренного.
- При проведении погрузочно-разгрузочных работ с длинномерными, крупногабаритными, тяжеловесными металлоконструкциями, изделиями водитель, оператор грузоподъемного оборудования, отправитель, получатель должны соблюдать правила безопасности.
- Без специального разрешения, согласования маршрута следования, а в некоторых случаях – без обследования дорог перевозка крупногабаритной и тяжеловесной металлопродукции по автомобильным дорогам запрещена. Весовые и габаритные параметры могут быть превышены на 2%, но не более.
- На автодорогах с усовершенствованным покрытием запрещено использовать при грузоперевозках в качестве тягачей колесные или гусеничные тракторы.
- При приеме груза обязательно проверяются габариты на соответствие указанным в сопроводительной документации.
- Ответственность за укладку, крепление груза несет грузоотправитель. При выявлении недостатков, нарушений в фиксации металлических изделий, при которых возможно их смещение, опрокидывание, водитель обязан сообщить отправителю грузов. Прием металлопродукции и начало транспортировки до устранения обнаруженных проблем не допускаются.
При транспортировке крупногабаритных металлоконструкций разрабатывается специальный проект грузоперевозок в случаях, когда без укрепления инженерных сооружений, коммуникаций доставить конструкции автомобильным транспортом не представляется возможным.