Шлифовальные работы по металлу начинающему токарю могут показаться простыми.
На самом деле это сложный процесс со своими особенностями и закономерностями, в котором задействовано множество инструментов и абразивов. Суть технологии заключается в снятии слоя стали специальным кругом. Гладкая поверхность металла возможна только в случае равномерного воздействия на него абразивных зерен.
Главная особенность шлифования – это высокая скорость снятия стружки, которая превышает скорость традиционной токарной обработки металла почти в 25-30 раз. Это влечет за собой нагрев заготовки, иногда даже до 1000 градусов Цельсия. Чтобы металл не менял своих свойств под действием высоких температур, необходимо позаботиться о методах охлаждения инструмента и обрабатываемой поверхности. Также я настоятельно рекомендую максимально точно рассчитать припуски.
Что надо учитывать при выборе режима шлифовки?
Факторы, влияющие на выбор определенного режима, таковы:
- мощность главного привода станка;
- уровень шероховатости поверхности после всех обработок;
- индивидуальные особенности инструмента (зернистость круга, глубина его врезания и др.);
- требования к точности шлифовальных работ.
Теперь скажу несколько слов об особенностях режимов шлифовки: 
- скорость круга (м/с) определяется его диаметром и спецификациями оборудования. Она стабильна, поэтому все, что требуется от оператора, – это установить круг допустимого диаметра и выставить шпиндель на максимальное количество оборотов;
- когда работа идет с продольной подачей, надо принимать во внимание доли ширины круга. Максимальный контакт –0,9 за один оборот детали. Это поможет избежать появления непрошлифованных участков;
- наибольшая глубина резания (в соответствии с зернистостью круга, характеристиками детали) необходима при черновых операциях. Оптимальный показатель – это 0,05 поперечного размера зерна;
- если появились прожоги, глубину шлифовки следует уменьшить. Также это необходимо при работе с деталями из мягких сплавов.
Скорость надо ограничивать, если осуществляется шлифовка жестких деталей или само устройство характеризуется малой прочностью. Шлифование на высокой скорости влечет за собой быстрый износ расходных материалов, а также снижение качества обработки из-за вибраций.