Один из важнейших этапов изготовления или обслуживания металлоконструкций – покраска, которая обеспечивает защиту от коррозионных процессов и повышает декоративные свойства. Выбор технологии окрашивания зависит в первую очередь от типа металла и условий эксплуатации.
Актуальные технологии покраски металлоконструкций
Классифицировать технологии покраски можно по следующим критериям:
- По виду красящего состава – порошковый или жидкостный (на масляной основе, эпоксидные или полиуретановые);
- По способу нанесения – вручную кистями, валиками или тампонами, механизированным способом с применением пневматического инструмента или безвоздушным распылением, погружением, или в гальванических ваннах, электростатическим способом;
- По поставленным задачам – декоративная, защитная или промышленная покраска химстойкими составами.
Выбор технологии всегда зависит от поставленных задач. Например, для инженерных или гидротехнических сооружений, емкостей, речных и морских судов в первую очередь применяются полиуретановые или эпоксидные химстойкие составы. Они не боятся длительного контакта с соленой морской водой, щелочами, другими коррозионными средами. При этом технология окраски методом погружения более эффективна и оправдана для деталей сложных форм, в то время как на большие ровные поверхности краску легче и дешевле нанести пневматическим оборудованием.
Если требуется максимальная адгезия, то лучше выполнить покраску в гальванических ваннах или электростатическим способом с применением порошковых составов и ультрафиолетовым отвердением. Вручную чаще работают, в первую очередь, с красками повышенной вязкости или с деталями в труднодоступных местах непосредственно на объектах, где невозможно использование специального оборудования.
Расчет расхода красящих материалов
Работы начинаются с проведения расчетов необходимых объемов материалов. Это не только краска, но и грунтовка, составы для обезжиривания, другие расходные материалы для предварительной подготовки. Расход краски зависит от ее типа, вязкости, количества слоев. Его расчет необходим для точного согласования бюджета, грамотной комплектации объекта.
Подготовка металлических деталей и поверхностей
Перед покраской, независимо от технологии, необходимо провести ряд подготовительных работ:
- Для эксплуатируемых конструкций – шлифовка, дробеструйная или пескоструйная обработка, нанесение модификаторов ржавчины.
- Устранение дефектов, в том числе, методом нанесения шпатлевок. Для новых конструкций достаточно пескоструйной обработки.
- Обезжиривание с применением ацетона и других промышленных составов, предназначенных для очистки металлических поверхностей.
- Удаление пыли струями воздуха и нанесение грунтовки, которая отличается высокой адгезией и выполняет функцию выравнивающего слоя.
- Непосредственно окрашивание в соответствии с выбранной технологией, сушка, введение в эксплуатацию.
Комплекс подготовительных работ может несколько различаться в зависимости от технологии и состояния заготовок.
Технология порошковой покраски
Порошковая покраска выполняется только в производственных условиях в специальных малярных камерах. Это дорогой, но эффективный метод, который позволяет добиваться практически безупречных результатов. Подготовленные детали помещаются в покрасочную камеру, в которой мастер краскопультом или роботизированное оборудование наносит на поверхность металла порошковый состав.
За счет электростатического потенциала, который создается на металлических деталях, мелкодисперсный порошок равномерно покрывает заготовку со всех сторон. Следующий этап – ультрафиолетовая сушка. Под воздействием лучей ультрафиолета и в условиях определенной температуры порошковая краска оплавляется и фиксируется, полностью отвердевает и набирает прочность в течение от 1.5-3 до 12 часов.
Такой метод широко применяется в разных видах промышленности и производства, так как обеспечивает высокое качество результатов. Образование подтеков или неравномерное распределение краски по толщине в этом случае исключено. Есть возможность контролировать толщину слоев с точностью до нескольких микрон.
Технология жидкостной покраски
Жидкостная покраска – один из самых распространенных способов финишной металлообработки. Порядок выполнения работ зависит от типа краски и способа нанесения. Алгоритм после предварительной подготовки – следующий:
- При нанесении вручную краска подготавливается, при необходимости разводится, наносится вручную в один-два слоя кистью, валиками или тампонами. Метод требует больших трудозатрат, так как важно равномерно распределить краску по всей окрашиваемой поверхности.
- При нанесении механизированным способом обычно используется пневматическое оборудование, краскопульты. Допускается использование красок малой и средней вязкости. Метод позволяет легче и быстрее покрывать конструкции сложных форм. Главная сложность – необходимость в нанесение не менее 2-3 тонких слоев краски, в противном случае неизбежно возникают подтеки, состав распределяется неравномерно. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.
- При гальванической покраске детали погружаются в ванну, заполненную специальным химическим составом. В результате электролиза молекулы краски или цинксодержащего защитного состава буквально внедряются в молекулы металла, что обеспечивает максимальную защиту.
- При окрашивании методом погружения детали полностью погружаются в ванну с краской, а затем извлекаются и просушиваются. Не исключено образование подтеков, поэтому метод применяется для мало ответственных деталей.
Доверив выбор технологии и покраску металлоконструкций профессионалам нашего завода, клиент получает безупречный результат с гарантией качества.