8(800)302-70-82 Звонок по России бесплатный
Оставить заявку

Кронштейн контактной сети


Поперечные поддерживающие конструкции опорных устройств выполняются в трех видах:

  1. кронштейны,
  2. гибкие поперечины,
  3. жесткие поперечины (ригели).

Кронштейны являются частью опорного устройства,  которое поддерживаюет закрепленную на нем контактную подвеску.

Кронштейны контактной сети трамваев и троллейбусов

Однопутные кронштейны устанавливают на улицах и проспектах с односторонним движением. На двухпутных участках с одним рядом опор, устанавливают двухпутные кронштейны, что позволяет сократить затраты при сооружении сети, но снижает ее срок службы и надежность.

Благодаря простоте изготовления и небольшой стоимости большое распространение получил горизонтальный кронштейн с одной тягой (рисунок а). Имеются и другие разновидности кронштейнов: горизонтальный с подкосом и наклонный с тягой.

 

Схемы кронштейнов

Крепление кронштейнов

Для смягчения удара, который может произойти при обрыве контактных проводов кронштейны крепятся к опорам шарнирно.  Возможно так же крепление кронштейнов к стенам домов. Такой способ применяют в условиях., где нет возможности поставить опоры. 

Длина кронштейна может быть от 3,25 до 8 метров ( в зависимости от подвески). При установке кронштейна на криволинейных участках дорог с небольшим углом поворота провода, на него крепится фиксатор или оттяжка на опору. На кронштейны в условиях больших углов поворота устанавливают кривые держатели.

Кронштейны контактной сети. Материал изготовления  и конструкция
 

Изготовление кронштейнов для трамвайной и троллейбусной контактной сети производится из конструкционной стали.  В зависимости от проекта оформления улицы, конструкция кронштейна может быть как самой простой, так и нестандартной, с гнутыми линиями или с добавлением декоративных элементов.

Институтом Мосгортрансниипроект были разработыны несколько типов кронштейнов для контактных сетей трамвая и троллейбуса.

Все марки данных кронштейнов изготавливает под заказ завод металлоконструкций "Северозапад". В ассортименте нашей продукции так же проедставлены кронштейны опор освещения.

С ценами на кронштейны можно ознакомиться здесь.
 

Типы кронштейнов, изготавливаемых нашим заводом:

  • КП - (для простых трамвайных подвесок на прямых и криволинейных участках с большим радиусом)
  • КК -  (для цепных трамвайных подвесок на прямых и криволинейных участках линии)
  • КТП - (для простых и цепных троллейбусных подвесок на прямых участках линии)
  • КТФ - (для цепных троллейбусных подвесок на криволинейных участках линии при усилии от излома контактных проводов, направленных к опоре)
  • КТК - (для крепления простых троллейбусных подвесок на криволинейных участках линии при равнодействующей усилия от излома контактных проводов, направленных к опоре)

Марки кронштейнов

Обозначения кронштейнов в марке

  • Длина кронштейна указывается цифрой, где числитель - длина в метрах, а знаменатель — диаметр трубы в мм.
  • Буквой Д, стоящей после цифры, обозначаются двухпутные кронштейны.

Размеры кронштейнов

 

  • а — с одной тягой КП-3,3/60; КП-4/60;
  • б — с двумя тягами КП-7,2/89;
  • 1— хомут тяги;
  • 2— изолятор планочный И-1,2;
  • 3—тяга;
  • 4—консоль;
  • 5— кронштейн тяги;
  • 6— хомут консоли.

Схема узла крепления кронштейна

Узел крепления кронштейна на опоре (а) и тяга (б):

  • 1,2— полухомуты;

  • 3— ось;

  • 4— втулка изоляционная;

  • 5— шайба изоляционная;

  • 6— шайба установочная;

  • L — длина тяги.

Кронштейны тяги

Кронштейны тяги и оттяжные стойки:

  • а — кронштейн КН;
  • 6 — кронштейн КВ;
  • в — стойка СО;
  • г — стойка СОУ

Схема обратных фиксаторов