Область применения шинных порталов ОРУ
Шинные порталы ОРУ. Строение, функции, специфика
Для подвески проводов сборных шин пользуются шинными порталами ОРУ. Их задача – объединение нескольких электролиний (конструкция удобна, например, при ремонте).
Главная особенность шинных порталов ОРУ – однопролетность.
Так как максимальная ширина одного пролета составляет всего 4 м, к ним подвешиваются провода сборочных шин следующей сборной мощности:
- 35 кВ, высота до траверсы составляет 6,1 м;
- 110 кВ, возвышается над грунтом от 7,85 м до 8,8 м;
- 220 кВ, расстояние от поверхности до траверсы – 11,35 м;
- 330 кВ, высота – 10 м.
Каждый из порталов имеет всего две стойки. Также есть вариации для разных климатических зон. Они отличаются весом конструкции (например, у порталов на 35 кВ для северных широт он составляет 647 кг, а для обычных – 768 кг).
Особенности использования шинных порталов ОРУ
В открытых распределительных устройствах используется несколько типов. Шинные предназначены для объединения нескольких ячеек. Таким образом, достигается возможность переключения между ними. Это удобно, например, при проведении ремонтных работ или обслуживания линии. Напряжение с одной ячейки легко переключается на другую, и конечный потребитель даже не ощущает неудобств.
Особенности применения шинных порталов :
- требуется более частая установка металлоконструкций;
- они способны выдерживать меньшие нагрузки, чем, к примеру, ячейковые порталы;
- прекрасно подходят для установки в различных климатических зонах;
- при монтаже металлоконструкции обязательно наличие фундамента.
Конструкция данных порталов особенна еще и тем, что на траверсе есть консольные участки. Для соединения деталей используются шарнирные и сварочные крепления.