Виды и конструкция шинных порталов
Особенности конструкции шинных порталов
Провода сборных шин подвешивают при помощи шинных порталов ОРУ различных видов. Конструкция и размер пролетов при этом практически идентичны – двухстоечные сооружения шириной до 4 м.
Ячейки электролиний с большим количеством пролетов объединяют при помощи шинных порталов. Их виды и конструкции напрямую зависят от того, провода какой мощности нужно подвесить.
К главным особенностям данных металлоконструкций относят:
-
наличие только одного пролета (максимальная ширина – 4 м);
- П-образная форма сооружения;
- на траверсах есть консольные участки;
- стойки укрепляются на специальном фундаменте;
- для соединения траверсов и стоек используется шарнирный способ;
- элементы решетчатой конструкции монтируются на болтах или при помощи сварки;
- все детали защищаются антикоррозийным составом.
Это позволяет использовать шинные порталы в различных климатических условиях. К тому же правильно смонтированные на местности, они выдерживают значительные сейсмические колебания (до 6 баллов), обледенение и т. д. Для обеспечения работы в ячейках есть управляющие элементы – разъединители и выключатели.
Классификация шинных порталов
В зависимости от типа соединения деталей решетчатой конструкции выделяют два типа шинных порталов – болтовой и сварной. Если же классификация основывается на мощности, для которой предназначена конструкция, разнообразие гораздо больше:
- порталы на 35 кВ;
- конструкции на 110 КВ;
- сооружения на 150 кВ;
- системы на 220 кВ;
- перекрытия на 330кВ.
Каждый следующий по сборной мощности шинный портал тяжелее и выше предшествующего. Также есть различия между моделями для использования в обычных условиях и северных широтах (в весе и высоте стоек).