Типы и назначение опорных частей
Что такое опорная часть моста?
Конструкции, являющиеся опорами для пролетных ферм моста, называются - опорными частями. Основное их предназначение – обеспечивать движение пролетных секций в пределах допустимых значений, тем самым снижая деформации, возникающие при воздействии подвижной нагрузки, температурных изменений или сейсмической активности. В зависимости от того, какие оси доступны для поворота, можно рассматривать классификацию опорных частей. Механизм, обеспечивающий поворот опорного строения называется - неподвижным. Подвижной, называют опорную часть, которая поворачивается и обеспечивает свободное передвижение пролета.
Неподвижные части опор бывают следующих типов: 
- Стальные опоры с шаровым шарниром. Подобные мостовые конструкции допускают вращение в одной плоскости и отлично зарекомендовали себя, при строительстве железнодорожных мостов. Состоят из двух частей, между которыми расположен шарнир.
- Тангенциальные опорные части. Зачастую представлены в виде двух прямоугольных элементов, установленных на шарнире или скользящей платформе. Обеспечивает повороты в любом направлении, но только на одной оси.
- Бетонные и свинцовые опорные части. Редкие конструкции практически не применяемые в современном мостостроении.
- Стаканообразные опорные части. Конструкция состоит из стаканообразного элемента, внутренняя часть которого заполнена эластомером. Материал напоминает вязкую жидкость и обладает всесторонней шарнирностью.
Подвижные части опор подразделяют на:
- Стаканообразные опорные части скольжения. Обеспечивают всестороннее перемещение и всестороннее вращение плит. Как и в неподвижных элементах заполнены эластомером, но движение возможно за счет отсутствия жестких ограничителей и направляющих.
- Деформирующиеся. Основной элемент - эластомерный наполнитель, который может деформироваться. Он гарантирует свободные вращения и небольшие горизонтальные передвижения плит перекрытия. Такой вариант подходит если нет достоверных данных о доступных направления передвижения.
- Катковые. Несмотря на свои недостатки эта конструкция и сегодня считается одной из лучших. Состоит из верхней и нижней опорной части, между которыми располагается каток. Одноярусная опора допускает движение вдоль одной оси (продольной или поперечной) и повороты, перпендикулярные этой оси.
Завод "Северозапад" занимается выпуском опорных частей мостов всех типов. Мы создаем металлоконструкции по типовым и специальным проектам. Также в продаже, вы найдете металлоконструкции для других целей.