Виды опорных частей железнодорожных мостов
Изготовление мостовых опорных частей
В широком ассортименте выполняемых заводом «Северозапад» работ, не последнее место занимает изготовление металлоконструкций опорных частей железнодорожных мостов. Этот конструктив в схеме строения моста служит для разгрузки пролётных строений путём передачи сил вертикального и горизонтального давления (от тяги поездов, торможения, ветра и др.) на опоры. На опорные части моста опираются пролетные строения (ПС).
По характеру работы различают следующие виды опорных частей: 
- неподвижные. При таком виде конструкции конец ПС закреплён жёстко и возможно только угловое перемещение;
- подвижные. Они обеспечивают горизонтальную и вертикальную подвижность ПС в любом направлении;
- линейно-подвижные. Этот тип конструкции позволяет двигаться опорным узлам лишь вдоль оси сооружения, при этом угловые перемещения обеспечиваются в любом направлении.
Длина пролётных сооружений, статическая схема перехода и вид подвижной нагрузки определяют типы конструкций подвижных опорных частей.
Они изготавливаются:
- катковыми, с качением балансиров по каткам цилиндрической формы;
- секторными. Обеспечение поворота и движения, у них происходит за счёт качающегося сектора;
- тангенциальными, в которых верхний балансир скользит по нижнему, обеспечивая тем самым подвижность соединения;
- резино-металлическими. В них деформация обрезиненных стальных листов создаёт возможность для движения опорных узлов ПС в вертикальном и горизонтальном направлениях;
- резинофторопластовыми, где движение по горизонтали обеспечивается антифрикционными фторопластовыми прокладками, а по вертикали - деформацией резины;
- литьево-полиуретановыми. Они в основном используются при строительстве автодорожных мостов;
- стаканными. Разные виды перемещений происходят за счёт применения специальных элементов опорной части: угловое - путём движения резиновой прокладки, расположенной в "стакане" (цилиндрической стальной обойме), а линейное – скольжением антифрикционной прокладки из фторопласа;
- валковыми, из ж/б. Здесь используются прокладки из разных полимерных материалов имеющих малый коэффициента трения.