Деформационные швы на мостах
Защита мостов от нагрузок и напряжений
Мосты и путепроводы, расположенные на автомобильных дорогах, испытывают постоянные нагрузки, поскольку часто являются единственной возможностью преодолеть реку или железнодорожные пути. От того, насколько долго данные сооружения смогут функционировать без проведения капитального ремонта, во многом зависит комфорт жителей населенного пункта. Преобладающий материал, используемые в этих конструкциях – железобетон, особенностью которого являются значительные напряжения и деформации при изменении температуры и влажности воздуха.
Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах позволяют существенно увеличить срок службы моста, за счет компенсации перемещения компонентов.
Воздействие природных условий на дорожные покрытия моста
Если бетонные плиты дорожного покрытия установлены встык, при температурной деформации они разрушают друг друга. На кромках появляются сколы, которые стремительно увеличиваются при попадании внутрь атмосферных осадков, замерзающих в ночное время. Также возможен ускоренный износ полотна под воздействием колес автомобильного транспорта, если плиты находятся в напряженном состоянии.
Методы увеличения ресурса мостовых конструкций из железобетона
Деформационные швы мостовых сооружений на автомобильных дорогах позволяют полностью компенсировать движение плит относительно друг друга. В зависимости от температурного режима и возможных линейных перемещений создаются швы, для которых важно обеспечить защиту от попадания внутрь воды, грязи и мусора. Любой мусор служит дополнительным источником разрушения, когда железобетонные плиты увеличиваются в размерах.
Стальные деформационные швы стали фактически стандартом в мостостроении, они обеспечивают полную герметичность, при этом вне зависимости от ширины не создают повышенных ударных нагрузок на ходовую часть проезжающих по мосту автомобилей. В зависимости от размеров плит, входящих в дорожное покрытие автомобильного моста, они компенсируют передвижение от 20 до 400 мм.
Цена деформационных швов в большей мере зависит от диапазона возможного движения - чем он меньше, тем проще конструктивное исполнение продукции и ниже цена. Так, деформационно-осадочные модели можно приобрести по цене от 1800 руб. за погонный метр.