Деформационные швы в монолитных железобетонных покрытиях автодорог
Назначение деформационных швов
Деформационные швы в монолитных железобетонных покрытиях автодорог предотвращают разрушение дорожного полотна, возникающего под воздействием внутренних напряжений и деформаций, вызванных колебаниями температуры и влажности воздуха.
Технически, деформационные швы представляют собой полости между плитами, таким образом увеличение в размерах железобетонных блоков приводит только к уменьшению зазора между ними, без механического контакта. Если эксплуатировать автодороги без применения подобных механизмов защиты, то ж/б материал покрывается трещинами, по периметру плит откалываются целые фрагменты.
Почему важно использовать деформационные швы 
Все возникшие в покрытии дефекты при попадании в них атмосферных осадков в межсезонье достаточно быстро увеличиваются в размерах, поскольку застывшая вода разрывает любые трещины и выбоины.
Правильно рассчитанные и установленные деформационные швы в монолитных железобетонных покрытиях автодорог позволяют:
- увеличить срок службы дорожного полотна,
- сократить расходы на ремонт и обслуживание.
Но важно помнить, что сами швы имеет определенный ресурс, зависящий от конструктивного исполнения, их также требуется периодически осматривать и обслуживать. Но такие затраты имеют несоизмеримо меньший размер, чем при перекладке дорожного полотна.
Что нужно знать при установке швов
- Еще на этапе проектирования нужно правильно рассчитать размер плит и спрогнозировать предельную величину их деформации во всех направлениях. Она зависит от погодных условий в регионе, где планируется прокладка автомобильной дороги.
- Также важно оценить нагрузку на плиты дорожного полотна, интенсивность движения – после оценки этих параметров можно выбирать соответствующий тип деформационных швов в монолитных железобетонных покрытиях автодорог.
Завод металлоконструкций "Северозапад" производит данный вид закладных деталей под любые типы автомобильных дорог и климатических условий регионов России. Стоимость Т-образных деформационных швов начинается от 1300 руб за погонный метр, они способны компенсировать перемещения дорожных плит до 20.