Способы изготовления арматурных каркасов и сеток
Как изготавливаются арматурные каркасы и сетки
Изготовление арматурных каркасов и сеток подразумевают использование сварки. При небольшом диаметре прутьев используется станок, предназначенный для точечной сварки.
Самые распространенные способы изготовления арматурных каркасов и сеток — это дуговая или точечная сварка.
Разделить процесс можно на несколько основных этапов:
- нужно определить необходимую длину, нарезать арматуру на фрагменты предусмотренной в проект длины;
- если требуется, изогнуть прутья;
- непосредственно смонтировать каркас.
Каркасы изготавливаются из арматуры различного диаметра. Например, для армирования стен при ремонте и отделке используются сетки из проволоки.
Каркасы и сетки производятся из:
- холоднотянутой проволоки толщиной от 3 до 10 мм;
- круглого проката диаметром до 22 мм;
- горячекатаной и холодносплющенной арматуры с периодическим профилем > 22 мм.
С помощью аппарата точечной сварки соединяются стержни толщиной до 26 мм. Все, что большего диаметра, сваривают дуговой сваркой. Если сварке подвергаются стержни с разным диаметром, то соотношение их параметров не должно быть > 1:3.
Сталь, обработанная холодными способами, должна свариваться при наибольшей силе тока и наименьшем периоде контакта сварочного тока. Перед обработкой стержни очищают от возможных масляных пятен и ржавчины.
Для надежной сварки необходимо периодически подчищать контактные поверхности диодов до металлического блеска. Их диаметр не должен превышать 12–14 мм.
Если длина фрагментов арматуры не больше 3 м, то справиться с работой может один сварщик, при большей, необходима помощь арматурщика. Оба специалисты должны пройти инструктаж по ТБ и порядку работы.