Назначение и конструкция секторных опорных частей
Особенности секторных опорных элементов
Секторные опорные части можно считать модифицированной и более дешёвой разновидностью катковых. Как правило, при равной нагрузочной способности и величине компенсируемого перемещения пролётных частей, они имеют меньшую суммарную высоту и существенно дешевле. Их применение оправдано в железнодорожных мостах, имеющих пролёты менее 55-ти метров. При большей длине возрастают опорные реакции, а следовательно и необходимый размер перемещения незакреплённого конца пролёта, что существенно увеличивает размеры секторной части и делает её изготовление очень дорогим. В этом случае выгоднее использовать обычные катковые опоры.
Изготовление металлоконструкций для секторных опорных частей дешевле и требует значительно меньше стали, чем для катковых, но требует наличия высокоточного оборудования. Именно отсутствие такового сдерживало их применение во время разработки типовых проектов середины прошлого века.
Конструктивно опорные части секторного типа состоят из:
- Надёжно закрепляемой на основании опорной плиты;
- Перемещающегося по ней сектора с цилиндрическим шарниром;
- Верхнего балансира, крепящегося к пролётной конструкции моста.
Сегодня мы изготавливаем секторные опорные части всех существующих типов:
- имеющих шарнирное опирание верхнего балансира на секторный элемент;
- с тангенциальным опиранием;
- неподвижные.
Цена на опорные части определяется максимальной выдерживаемой нагрузкой и величиной компенсируемого перемещения пролёта. Кроме этого следует учитывать защитные элементы препятствующие проскальзыванию сектора и его угону при ударных воздействиях.