Оставить заявку
8(800)302-70-82 Звонок по России бесплатный

Деформационные швы

Деформационные швы

Деформационные швы  представляют собой закладные детали, которые предназначены для уменьшения напряжения в строительных и мосторых конструкциях.

Автомобильные дороги испытывают значительные деформации, вызванные перепадами температур в течение суток. Если дорожное полотно изготовлено из цементобетонного покрытия, то при изменении температуры и влажности плита изменяет свои линейные размеры. В этом случае неминуемо разрушение материала, появление различных дефектов, в том числе: 

  • Сквозных трещин и разрушением кромок плит, вызванных линейным расширением покрытия; 
  • Поверхностных трещин, вызванных короблением плит из-за неравномерного распределения тепла по толщине.

Для того, чтобы увеличить ресурс дорожного полотна, используются деформационные швы автомобильных дорог.

Основные особенности применяемой технологии установки швов

Недостаточно нарезать швы между плитами алмазным диском, чтобы решить проблему разрушения. При попадании в швы воды она будет еще более быстро уничтожать дорожное покрытие во время ночных заморозков. Также полости между элементами полотна будут забиваться мусором, что сведет их эффективность до нуля, кроме того наличие ничем не заполненных швов будет отрицательно влиять на ходовую часть автомобильного транспорта, ускоряя её износ.

Деформационные швы автомобильных дорог из стальных металлоконструкций обеспечивают герметичность, обеспечивая продольные перемещения элементов дороги до 240 мм (величина допустимых перемещений зависит от конструктивного исполнения).

В зависимости от размеров цементобетонных плит применяются деформационные швы:

  • Однопрофильные;
  • Многопрофильные;
  • Резинометаллические;
  • Вклеиваемые;
  • Т-образные;
  • С гибкими резиновыми компенсаторами;
  • Двух и трехмодульные.

Шов деформационный однопрофильный

Шов деформационный многопрофильный

 

Видео Установка деформационных швов

 

Стоимость Т-образных деформационных швов автомобильных дорог начинается от 1300 руб за 1 погонный метр, более сложные многомодульные конструкции могут стоить 30-40 тысяч руб за 1 метр. В основном действует правило – чем большие перемещения требуется компенсировать, и чем выше нагрузка на дорожное полотно, тем выше себестоимость готовых изделий.

Завод металлоконструкций "Северозапад" производит широкий перечень данного вида продукции, подходящего для увеличения жизненного цикла автомобильных дорог с цементобетонным покрытием.

Завод принимает заказы на изготовление следующих деформационных швов:

Таблица предельных перемещений (деформационные швы типа ДШС)

Марка деформационного шва

ДШС-80

ДШС-160

ДШС-240

Угол косины (относительно продольной оси моста) Предельные перемещения продольные, мм Предельные перемещения поперечные, мм Предельные перемещения продольные, мм Предельные перемещения поперечные, мм Предельные перемещения продольные, мм Предельные перемещения поперечные, мм
0…80 0 0…160 0 0…240 0
15° 0…70 0…15 0…140 0…30 0…210 0…45
30° 0…55 0…30 0…110 0…60 0…165 0…90
45° 0…35 0…35 0…70 0…70 0…105 0…105
60° 0…20 0…35 0…40 0…70 0…60 0…105
75° 0…10 0…35 0…20 0…70 0…30 0…105
90° 0 0…40 0 0…80 0 0…120

 

Пределы применения деформационных швов

№ п/п

Наименование

Тип (марка)

Пределы применения

1 Деформационные швы с Т-образным компенсатором ДШТ Перемещения до 20 мм
2 Деформационные швы с гибким резиновым компенсатором ДШС-60 Перемещения до 60 мм
3 То же, 2-модульные ДШС-120 Перемещения до 120 мм
4 То же, 3-модульные ДШС-180 Перемещения до 180 мм
5 Деформационные швы с гибким резиновым компенсатором ДШС-80 Перемещения до 80 мм
6 То же, 2-модульные ДШС-160 Перемещения до 160 мм
7 То же, 3-модульные ДШС-240 Перемещения до 240 мм
8 Листовые (гребенчатые) деформационные швы с антифрикционными амортизирующими прокладками ДШГ Перемещения до 400 мм
9 Деформационно-осадочные швы подпорных стенок и тоннелей ДОШ Неравномерные осадки до 40 мм
10 Деформационные швы с резиновым компенсатором для ж.-д. мостов  ДШС-жд-60 Перемещения до 60 мм
11 Деформационные швы с резиновым компенсатором для ж.-д. мостов  ДШС-жд-200 Перемещения до 200 мм

 

Дополнительные материалы:

Деформационные швы на отгрузкуДеформационные швы на складе завода Северозапад